Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №82 "Гусельки" комбинированного вида"
г. Северодвинск

версия для слабовидящих
(8184) 56-18-93
Меню
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещение Количество
Оборудованные учебные кабинеты
Методический кабинет 2
Музыкальный зал 2
Кабинет педагога-психолога 1
Кабинет учителя-логопеда 2
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда 1
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения 24
Прогулочные участки 23
Библиотека (и)

не предусмотрены

Книжный и библиотечный фонд располагается в методических кабинетах

Объекты спорта
Спортивный зал 2
Физкультурная площадка 2
Средства обучения и воспитания

Состояние развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ № 82 «Гусельки» соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:
- требований ФГОС ДО, ФОП ДО;
- реализуемой образовательной программы МАДОУ № 82 “Гусельки” в группах общеразвивающей направленности; 
- реализуемой адаптированной образовательной программы МАДОУ № 82 “Гусельки” в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для:
- игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами;
- двигательной активности, в т.ч. развития крупной и мелкой моторики;
- эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметным окружением;
- возможности самовыражения дошкольников.

Вид помещения
Функциональное использование

Оснащение (средства обучения и воспитания)

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе
Строительно-конструктивные игры
Театрализованная деятельность
Сенсорное развитие
Развитие речи
Центр интеллектуальных игр
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
Развитие элементарных математических представлений и логики
Обучение грамоте
Развитие элементарных историко-географических представлений
Спортивный уголок
Музыкальная деятельность
Книжный уголок

Детская мебель для практической деятельности
Книжный уголок
Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д .
Игровые макеты для режиссёрских игр в старших группах
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
Географическая карта мира, карта России
Муляжи овощей и фруктов
Календарь погоды
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
Магнитофон, аудиозаписи, компакт-диски
Мольберт
Фланелеграф
Музыкальные инструменты
Спортивный уголок: предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс».
Художественная литература
Телевизор

Приемная

Информационно-просветительская работа с родителями

Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Детская мебель: шкафчики, скамьи

Спальное помещение
Дневной сон
Гимнастика после сна

Спальная мебель
Стол педагога
Педагогический шкаф с пособиями

Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-документация;
- сведения о педагогических кадрах;
- опыт работы педагогов;
- методические рекомендации по работе с детьми; 
- библиотека методической литературы и периодических изданий;
- пособия и демонстрационный материал для занятий с детьми;
- компьютер,  принтер, ксерокс, сканер;
- мультимедиа-проектор, переносной экран;
- методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях;
- материалы педсоветов, консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия                
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Спортивные досуги
Консультативная работа с родителями и воспитателями

Библиотека методической литературы, сборники нот
Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Детские  стулья    
Музыкальный центр
Цифровое фортепиано, синтезаторы
Интерактивная доска
Ноутбук
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка дисков с музыкальными произведениями
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские и взрослые костюмы  

Спортивный зал
Занятия по физической культуре
Индивидуальная работа
Праздники, развлечения, досуги

Спортивное оборудование, тренажеры
Атрибуты, пособия, магнитофон
Методическая литература

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

Компьютер, ноутбук, магнитофон
Дидактические игры и пособия
Световые песочные столы 
Интерактивные столы “Фенек”

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формированиии платы за проживание в общежитии
не предусмотрены
   

В МАДОУ № 82 “Гусельки” фнкционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализующие адаптированную образовательную программу. Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются:

Специально оборудованные учебные кабинеты

- Кабинеты учителя-логопеда.
- Кабинеты педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий

- Группы компенсирующей направленности (игровые комнаты, спальни).
- Музыкальные залы.
- Физкультурные залы.
- Прогулочные площадки (веранды).
- Спортивные площадки.
- Площадка по ПДД.

Библиотека(и)

Не предусмотрены.

В групповых помещениях имеется книжный уголок с детской художественной и познавательной литературой.

Объекты спорта Физкультурные залы.
Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи:

- Магнитные доски (стационарная и мобильная), мольберт.
- Наборы букв, символы для звуко-буквенного анализа слов, игры “Вышиваем букву”, “Слоги”, “Придумай слово”.
- Для развития речевой моторики: индивидуальные зеркала, комплексы артикуляционных гимнастик, картинки-опоры артикуляционных упражнений, кубики-помощники, гармошка, пирамидка упражнений.
- Для формирования речевого выдоха и умения контролировать силу и длительность воздушной струи: комплексы дыхательной гимнастики с подбором картинок и мимических упражнений по лексическим темам, пособия и различные атрибуты для дыхательной гимнастики: листочки, бабочки, шарики из фольги, разноцветные шарики, бумажные снежинки, кораблики, султанчики.
- Для формирования фонематического слуха: картотеки цепочек слогов и слов для повторения, дидактические игры “Разные звуки”, “Собери букет”, “Общий звук”, “Найди пару”, “Гусеница”.
- Для закрепления навыков правильного звукопроизношения (изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях, в связной речи): картинки-символы, лабиринты для длительного произнесения звуков, открытых и закрытых слогов; картотеки чистоговорок, коротких текстов; картинные планшеты, флексогоны на опредленные звуки, игра “Логопедический тренажер “Ходилки-шипелки”.
- Для работы над лексико-грамматическими категориями: многофункциональные игры “Теремок”, “Разноцветные домики”, развивающий планшет, для работы с предлогами – игры “Дорожки”, “Где предмет?”.
- Для развития мелкой моторики: предметы домашнего обихода (прищепки, крышки, веревочки), сухой бассейн, кинетический песок, картотека пальчиковых игр с мнемотаблицами, карточки с графическими диктантами, рисунками по образцу, дорисовки (по принципу симметрии), трафареты, счетные палочки, игра “Геометрическая мозаика”.
- Иллюстративный материал.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формированиии платы за проживание в общежитии Общежитие и интернат не предусмотрены.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здания и помещения детского сада определен в Паспортах доступности:

Паспорт доступности (корпус 1, ул. Комсомольская, д. 3а)

Паспорт доступности (корпус 2, ул. Ломоносова, д. 11а)

У центральных входов в здания имеются кнопки вызова персонала, вывески с названием образовательной организации, графиком работы и планом зданий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Внутри зданий предусмотрено дублирование надписей знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля (таблички на кабинеты, туалетные комнаты).

Ответственные лица за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Корпус 1 (ул. Комсомольская, д. 3а) – Бирюкова Вера Константиновна, заместитель заведующего по ВМР, контактный телефон 8 (8184) 56-18-93

Корпус 2 (ул. Ломоносова, д. 11а) – Кравчук Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель, контактный телефон 8 (8184) 55-02-05

Приказ “О назначении ответственных  за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)”

Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху, при необходимости, услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – заключен договор с физическим лицом.

Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможнстями здоровья

Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности, в кабинетах специалистов имеются:

- световые песочные столы;
- интерактивные столы “Фенек”;
- комплекс игр “Мерсибо” на флэш-карте.